Пять шагов навстречу...

Директор ТТИ БГТУ им. В.Г. Шухова,  д-р техн. наук, профессор И.А. Новиков в интервью для Белгородской правды предложил 5 шагов для того, чтобы автомобилизация не поглотила г. Белгород. Иван Алексеевич рекомендовал действия, которые помогут городу пережить увеличивающееся количество автомобилей. 

  

Первый шаг. Для того чтобы сделать движение автомобилей по городу удобным и уменьшить воздействие автомобильного транспорта на городскую среду, безусловно, необходимо развивать интеллектуальные транспортные системы в областном центре. Важно проработать этот вопрос с точки зрения цифровизации, а не автоматизации. Необходимо первостепенно провести оцифровку всей улично-дорожной сети города. Нужно, чтобы у каждой улицы и дороги в Белгороде был цифровой паспорт, или, если хотите, «цифровой двойник». И уже затем на этом цифровом фундаменте «возводить» необходимые средства управления дорожным движением – видеокамеры, детекторы транспорта, системы адаптивного управления светофорными объектами, погодные датчики и т. д. Сначала лучше получить так называемую «умную дорогу», а потом уже на её основе запус­кать «умные перекрёстки», чтобы по ним ­послезавтра передвигались «умные автомобили». В широком упрощённом виде ИТС – это «умные дороги», «умные перекрёстки» и «умные автомобили».

Второй шаг. Продолжать транспортную реформу. Только в 2016 году, когда мы вели подсчёт, из пригорода в областной центр с утра за два часа въезжало более 80 тысяч машин! Сейчас эта цифра даже больше. Поэтому, чтобы избежать транспортного коллапса, нужно делать транспортно-пересадочные узлы, чтобы въехавшие в город могли оставить машину и спокойно добраться на пассажирском транспорте, куда им нужно.

Третий шаг. Где возможно, расширить дорожную сеть. Но здесь нужно готовиться к неудобствам для граждан, у которых подобная мера вызовет отрицательную реакцию.

Четвёртый шаг. Нехватка парковочных мест в городе решаема по азиатскому примеру: стоит сооружать многоэтажные паркинги.

Пятый шаг. Современные многоэтажки сразу нужно строить с паркингами. И в идеале там должно быть минимум одно машино-место на одну квартиру. «Раньше при строительстве многоэтажных домов никто не предполагал, что количество автомобилей будет расти так быстро, потому парковочных пространств нет сейчас в нужном количестве. Ещё в 2016 году мы посчитали, что в Белгороде не хватает более десяти тысяч парковочных мест!» – объясняет Иван Новиков.

Однако директор транспортно-технологического института уверен, что Белгород достаточно комфортный город для передвижения на автотранспорте.

(По материалам сетевого издания БелПресса https://www.belpressa.ru/38366.html).

Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки