Участие в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

На Ученом Совете БГТУ им. В.Г. Шухова, ректор Сергей Глаголев вручил студентам 4 курса кафедры "Эксплуатации и организации движения автотранспорта" Максиму Бердникову, Максиму Гребенникову, Александру Лысенко и Константину Смирнову благодарственные письма департамента строительства и транспорта Белгородской области за оказанную помощь в подготовке документации в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

 

    

Студенты работали по следующим направлениям:

  • Расчет пешеходной доступности остановочных пунктов пассажирского транспорта общего пользования для многоквартирных жилых домов. 
  • Расчет пешеходной доступности остановочных пунктов пассажирского транспорта общего пользования для индивидуальных жилых домов.
  • Оценка соблюдения норм вместимости подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования (на основании данных изучения пассажиропотока).
  • Подготовка геоинформационных данных о маршрутной сети пассажирского транспорта общего пользования.
  • Составление графа дорог Белгородского района в формате геоинформационных систем.
  • Расчет пешеходной доступности остановочных пунктов пассажирского транспорта общего пользования для многоквартирных жилых домов. 
  • Расчет пешеходной доступности остановочных пунктов пассажирского транспорта общего пользования для индивидуальных жилых домов.
  • Оценка соблюдения норм вместимости подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования (на основании данных изучения пассажиропотока).
  • Подготовка геоинформационных данных о маршрутной сети пассажирского транспорта общего пользования.
  • Составление графа дорог Белгородского района в формате геоинформационных систем.

Как производится расчет доступности?

В данном исследовании был использован ресурс для получения бесплатных данных с открытой лицензией - OpenStreetMap(OSM) .

Для получения данных о контурах зданий в Белгородском районе была произведена выгрузка из публичной кадастровой карты и впоследствии объединена с данными из OpenStreetMap.

Дальнейшим этапом было отделение жилых и производственных зданий, классификация их на малоэтажную и высокоэтажную застройку.

Вся атрибутивная информация по остановкам общественного транспорта создавалась на основании нескольких открытых источников. Данные об их местоположении проверялись с помощью спутниковых снимков, а некоторые подтверждались натурными исследованиями

Расчет пешеходной доступности производился с помощью буферных зон с учетом коэффициента непрямолинейности сети улиц и дорог. Пространственный анализ выполнялся в ГИС-приложении специализированными инструментами.

Маршрутная сеть города Белгорода и Белгородского района создавалась на основании нескольких открытых источников и данных, предоставленных транспортной компанией.

Оценка соблюдения норм вместимости подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования производилась на основании данных изучения пассажиропотока. Было рассчитано количество людей, находящихся в автобусе на каждой остановке, в течение всего дня. Впоследствии проводился расчет относительно площади и количества мест в транспорте.

Что такое граф дорог?

Граф дорог предназначен для задач по автоматизированной прокладке маршрутов между любыми заданными точками на графе.

Он создается по выделенным объектам дорожной сети и представляет собой пользовательскую карту с дугами и узлами. На этапе построения в семантические характеристики дуг и узлов записывается информация о связности сети и атрибуты для решения поисковых задач.

Кратчайший маршрут можно найти либо по минимальной длине пути либо по минимальному времени прохождения маршрута. При нахождении минимального пути имеется возможность исключения некоторых дуг, например аварийных участков, из поиска. Результаты поиска отображаются на карте в виде объекта – маршрута.

Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки